# Та-Матораны
* Кузнец – изготавливает и чинит холодное оружие (кроме оружия «кирка» и «гарпун») из материалов, добываемых некоторыми другими профессиями (рыболов; охотник; шахтер; рабочий; археолог), а так же изготавливает и чинит доспехи.
* Масковаятель – выковывает одноразовые Маски, чинит поврежденные где-либо маски персонажей.
* Ремесленник – создает патроны, предметы для масковаяния, а также изготавливает кирки, необходимые шахтерам и рабочим для добычи ресурсов, и инструменты археологов.
* Гвардеец – прекрасно обращается с некоторыми видами холодного оружия (урон колюще-режущим/рубящим/древковым (кроме посохов)/дробящим [выбрать одно] оружием: +2 HP.)
* Лавасёрфер – закаленный в соревнованиях по Игналу маторан-спортсмен (+1 DmG к защите от огня [повышенная устойчивость к жару]; +5 НР к расовому параметру при условии выбора основного параметра «сила»).
# Га-Матораны
* Учитель – способен обучить маторана любой другой профессии его стихии, при этом старая профессия ученика забывается.
* Рыболов – ловит рыбу в прибрежных локациях Га-Одо, затем добывает из полученной рыбы ресурсы [тв. протодермис; железо; протосталь] и продает их на рынке, торговцам, а также кузнецам, ремесленникам и т.п. (Для добычи рыбы необходимы рыболовные снасти). Так же продает мясо в кантины и таверны.
* Торговец снастями – изготавливает из ресурсов и продает предметы [удочка; гарпун], необходимые для ловли рыбы маторанами с профессией «рыболов».
* Торговец картами и книгами – покупает у лесных знатоков, тоннельных проводников карты лесов и подземелий и перепродает их персонажам.
* Портной - изготавливает плащи или другое походное обмундирование из материалов, добываемых некоторыми другими профессиями (рыболов; охотник; шахтер; рабочий; археолог).
* Моряк – может переправлять персонажей в/из локации «Островки» и «Теневая Сторона», составляет морские карты.
* Лекарь – маторан, оказывающий помощь пострадавшим в боях. Способен создавать «лечилки» из ресурсов. Имеет врожденное умение «Лечение».
# Ле-Матораны
* Механик - изготавливает стрелковое оружие из материалов, добываемых некоторыми другими профессиями (рыболов; охотник; шахтер; рабочий; археолог); также может ремонтировать большинство используемых на Одо-Нуи механизмов.
* Пилот – пилотирует воздушный и наземный транспорт; очень ловок в обращении с ним и не только с ним (+1 DmG к защите от воздуха [повышенная устойчивость к ветру]; +1 АР к расовому параметру при условии выбора основного параметра «ловкость»).
* Солдат воздушных войск - прекрасно обращается с некоторыми видами стрелкового оружия (урон огнестрельным оружием/энергетическим оружием/метателями [выбрать одно] +2 HP.)
* Охотник – охотится на рахи в Лесах и Болотах, затем добывает из убитых рахи ресурсы [тв. протодермис; железо; протосталь] и продает их на рынке, торговцам, а также кузнецам, ремесленникам и т.п. Также продает мясо в кантины и таверны.
# По-Матораны
* Торговец – маторан, покупающий и перепродающий товары из разных деревень (имеет расширенный модуль хранения – 8 слотов).
* Рабочий - вольнонаёмный рабочий, чаще всего работает на каменоломнях: добывает ресурсы в По-Одо [Окраины По-Одо;], затем ресурсы [тв. протодермис; железо; протосталь] и продает их на рынке, торговцам, а также кузнецам, ремесленникам и т.п. (Для добычи необходима кирка).
* Зодчий (архитектор) – проектирует здания для жителей и общественные объекты; получает за готовые чертежи зданий деньги от муниципального управления.
* Строитель – используя ресурсы, строит объекты по проектам зодчих (архитекторов); за сданные объекты получает деньги от муниципального управления. Чинит поврежденные объекты.
* Резчик по камню – используя ресурсы и артефакты, улучшает дома жителей и общественные объекты – добавляет им новые свойства [Пример: снятие отрицательных кондишенов; исцеление и т.п.] Чинит поврежденные объекты.
* Пастух – пасёт стада Махи или Хуси в районе границы По-Одо; продает убитых рахи в Таверну «Три добродетели» и кантину «Желудок Висорака».
* Археолог – ищет в самых различных местах ценные артефакты (может найти оружие, броню и даже маску Канохи! – но шанс очень мал [кубик d6: 6 - удача остальное - нет]), но иногда ему попадаются и самые обычные ресурсы [тв. протодермис; железо; протосталь]. Для добычи необходимы специальные инструменты археолога.
* Пустынный путешественник – ориентируется в пустыне, как у себя дома: сопровождает караваны, идущие через Пустыню; создает её карты и продает их торговцам картами и книгами.
# Ону-Матораны
Архивариус – работает в Архивах Ону-Одо и имеет допуск на некоторые закрытые для обычных посетителей уровни.
* Шахтёр – добывает ресурсы [Тв. протодермис; железо; протосталь; светокамни; элементарные кристаллы] в шахтах Ону-Одо и продает их на рынке, торговцам, а также кузнецам, ремесленникам и т.п. (Для добычи необходима кирка).
* Летописец – маторан, свидетельствующий и записывающий важные события. Затем рукописи продает в лавки торговцам картами и книгами, либо относит смотрителям Великого Храма.
* Инженер - создаёт полезное оборудование, необходимое для улучшения жизни на Одо-Нуи.
* Тоннельный проводник - составляет карты шахт и умеет провести по ним от входа до выхода и обратно. Прекрасно видит в темноте.
# Ко-Матораны
* Священнослужитель – работник храма Ко-Одо, чаще всего проводящий время в медитациях, но в случае опасности способный его защитить (урон посохами: +2 НР).
* Мыслитель – маторан, изучающий и объясняющий движение звезд, способен делать предсказания по расположению звезд на небе, составляющий звездные карты.
* Альпинист - маторан, отлично знающий горы и способный помочь экспедиции подняться к вершинам. (+1 DmG к защите от льда [повышенная устойчивость к холоду]; +1 АР к расовому параметру при условии выбора основного параметра «ловкость»).
* Работник Лаборатории – маторан, проводящий эксперименты с различными ресурсами и рахи в лаборатории Ко-Одо. [создает модификаторы из ресурсов].